РегистрацияВход Статьи Реклама на сайте
         

Статьи

Статей в разделе 8

 
 

Системы отопления / Изразцовая печь

Дата публикации на портале: 29.05.2009 г.

Печь оформляется по-разному. Ее можно побелить, но этот способ недорогой и недолговечный. Можно расписать штукатурку, это сделает печь красивой, но ненадолго. Печи облицовывают керамической плиткой и изразцами, что эстетичнее и дороже. Именно поэтому изразцовая печь всегда была признаком состоятельного дома. Терракотовая, муравленая и покрытая разноцветными глазурями, она, как и прежде, свидетельствует о благополучии хозяина.

Изразцы известны издревле. Русское слово «изразец» произошло от древнего «образец». Так называли до конца ХVIII в. керамические украшения для наружных стен храмов и облицовки печей. К ХI-ХII векам относятся наиболее ранние из известных на Руси поливных плиток для архитектурно-декоративных целей, которые явились прообразом печных изразцов. До сих пор поражают своим экстерьером и интерьером здания, в украшении которых русские мастера использовали изразцы. 
Существует множество традиционных и современных школ росписи.

Так, с незапамятных времен известна прикарпатская керамика. В III-II тысячелетиях до н.э., когда еще не знали гончарного круга, сосуды на территории Прикарпатья лепили, наращивая из глиняных полос.

Гуцульская керамика имеет ряд характерных приемов. До первого обжига роспись выполняется цветными глинами - ангобами. Сначала изразец покрывают белым ангобом и по нему шилом гравируют рисунок, чтобы проступил темный слой глины. Процесс этот называется ритованием. Далее отдельные части контурного узора закрашивают красно-коричневыми ангобами и подвергают первому обжигу. Затем роспись продолжают керамическими красками (соединениями металлов) - зеленой, желтой, синей, обливают глазурью и вторично обжигают. В росписи - огромный мир декоративных мотивов, в значительной мере растительных (пышные кроны деревьев, кусты, цветущие ветки, соцветия и букеты в вазах необычных форм).

Драконы, львы, павлины и прочие персонажи русских сказок, а также незамысловатые орнаменты и цветы украшают гжельские изразцы, о которых впервые упоминается в документах ХIV в. Их изготавливали из цветной глины, покрывали глазурью и расписывали яркими красками. Способов росписи несколько: цветными ангобами по необожженной глине, солями и пигментами по сырой эмали, поливами между двумя обжигами. К ХIХ в. секрет был утрачен и классикой стала сине-белая роспись, придуманная явно ради дешевизны. Возродился гжельский изразцовый промысел лишь в конце 70-х годов. И сегодня у многих появилась реальная возможность иметь изразцовую печь, причем совершенно уникальную, потому что в каждую вкладывается замысел конкретного художника с его темами, орнаментами, красками и приемами росписи.

Знаменитые художественные традиции Абрамцевской школы, в частности, керамики Врубеля, а также русских и немецких изразцовых школ лежат в основе работ художников из Хотьково. Ими созданы сотни моделей, тысячи форм изразцов. Профессионализм художников сочетается с глубоким знанием технологии керамики. Итогом поисков коллектива мастерской стали своя керамическая масса, оригинальные покрытия глазурью, технологии перегородчатых эмалей и др.

Источник: http://www.v-stroim.ru

© 2007-2015 ООО «Веб-Центр»

Создание сайта, дизайн сайта

«Веб-Центр»

По вопросам
размещения звоните:
+7-(4862)-78-05-53

Проект компании: Веб-Центр. Наш e-mail: orel@web-c.ru

Администрация портала Cтройка57.ru не несет ответственности за достоверность рекламных материалов, размещенных на сервере, а также за актуальность цен и контактной информации компаний-абонентов.

Интерьерная печать. Изображение на любую поверхность