РегистрацияВход Статьи Реклама на сайте
         

Статьи

Статей в разделе 11

 
 

Недвижимость, квартиры и офисы / Как продать квартиру с большей выгодой?

Дата публикации на портале: 15.08.2008 г.

Что следует учесть продавцу и покупателю, чтобы их пожелания осуществились как можно быстрее? Сейчас на вторичном рынке жилья сложился очень большой выбор квартир, что называется «на любой вкус и цвет». Цены на недвижимость или медленно снижаются или стагнируют. Поэтому каждый продавец своих кровных метров должен подходить к продаже своего жилья адекватно, учитывая сложившуюся на рынке ситуацию. Чтобы дать совет, нужно рассматривать каждый конкретный случай в отдельности.

Так, например, если продавец хочет получить деньги за квартиру без последующей покупки другой жилплощади, нужно оценить её ликвидность. Поскольку сейчас предложение намного выше спроса и каждый покупатель, чтобы сделать выбор, имеет возможность посмотреть множество квартир - ваша квартира должна быть на порядок лучше других. Сегодня на вторичном рынке весьма плохо продаются небольшие квартиры не очень удобной планировки с маленькой кухней в старом доме. Цены на такие квартиры снижаются быстрее, чем на более комфортные квартиры. Мало кто из покупателей хочет их брать даже по низкой цене. Хотя несколькими месяцами ранее эти квартиры «уходили» на несколько тысяч дороже. Поэтому, чтобы реализовать их в настоящее время, необходимо правильно их оценить и ни коим образом не выставлять на рынок по завышенной цене.

Если квартира имеет современные характеристики, удобно расположена и находится в престижном районе, то с продажей будет несомненно легче. Цены на такие квартиры в принципе стабильны. Если же есть ещё возможность и подождать, она найдет своего покупателя.

Но, как показывает практика, на рынке только порядка 20% квартир продаются без покупки другого жилья. Остальные 80% - это сделки, при которых продавец одновременно является и покупателем, - альтернативные. Поэтому если срочно нужна «альтернатива», нет смысла выставлять свою квартиру по завышенной цене, иначе она надолго «зависнет», а продавец понравившейся квартиры не будет долго вас ждать.

Начало продажи

Если Вы уже решили продать квартиру, попытайтесь самостоятельно определить стоимость квартиры на сегодняшний день. Изучая специализированные издания по недвижимости Вы легко найдёте цены на подобное жилье. Цифры, которые вы увидите, будут соответствовать предложенным, а не фактическим.

Подобный метод поможет вам неплохо сориентироваться. Стоимость квартиры во многом зависит от текущего состояния рынка недвижимости, расположения дома, типа здания и его износа, состояния подъезда и квартиры, вида из окон, а также от положения дома относительно метро, если оно, конечно, есть в Вашем городе. При самостоятельной оценке не нужно ориентироваться на самую высокую цену. Она может быть неоправданно высокой.

Зачастую высокая стоимость квартиры объясняется уникальным расположением дома, его классом, а также стильной или эксклюзивной отделкой. Однако ваша квартира таким набором параметров, увеличивающих цену, может не обладать. И даже если вы сообщите о продаже своего объекта по высокой цене, сроки его реализации могут затянуться на очень большое время. Такую тенденцию можно заметить, просмотрев предложения других квартир в городе. Многие квартиры рекламируются в разных специализированных изданиях на протяжении достаточно большого времени, и их реклама затягивается на много месяцев.

Есть случаи, когда одна и та же квартира через разные агентства недвижимости рекламируется по разной цене. Бывает и так: сначала квартира выставляется на продажу по одной цене, а через 1-2 месяца - по другой. Скорее всего это говорит о том, что продавец очень плохо ориентируется в нынешней ситуации и отказывается продавать свое жилье по более низкой цене. Конечно, если хозяин квартиры не заинтересован в быстрой продаже, то он может продавать свою квартиру и более года, но если квартиру нужно продать очень быстро, то для альтернативной сделки, когда нужно одновременно и продать и купить квартиру, завышение цены может иметь для продавца весьма негативные последствия. Самостоятельные действия могут вызвать и недооценку стоимости объекта. В этом случае ваш телефон раскалится от звонков людей, желающих приобрести квартиру. Естественно, если у вас нет срочной надобности в деньгах, цену можно и подержать и завышенной.

В итоге при реализации квартиры наглядно работает принцип «Время - деньги»: чем дешевле квартира, тем быстрее её продадут. И наоборот. Если оценка сделана верно, сроки продажи будут оптимальными: для свободной квартиры временной период составляет один-три месяца, а для альтернативы - недели три. Всё зависит от требований к объекту, покупаемому взамен.

Чтобы убедиться в правильности своей оценки, можно позвонить в риэлтерскую компанию. Специалист по телефону приблизительно оценит вашу квартиру, однако точную стоимость он сможет сообщить Вам только при осмотре. Цена на жильё формируется от многих параметров, поэтому выбирать нужно опытного риэлтера, который учтёт все нюансы.

А что риелтэр учтёт? Свободную квартиру специалист оценит дороже на пару-тройку тысяч долларов, чем ту, в которой прописаны и проживают люди. Учтёт он и престижность месторасположения недвижимости в районе, а близость промышленных зон и автомагистралей, крайние этажи и удалённость от метро, включая и неприглядный вид из окон, снизят итоговую цену квартиры. Он проанализирует базу данных, узнает, выставлены ли на продажу подобные квартиры в вашем районе. Если квартир много, то при оценке это также будет учтено. В противном случае за квартиру, выставленную на продажу, можно просить несколько дороже. Так что существуют свои резоны для понижения или повышения стоимости квартиры. Опытный риэлтер найдет в вашей квартире такие плюсы, о которых вы даже и не думали.

Кто лучше осуществит продажу? Кому можно доверять?

Проще и безопаснее обратиться за помощью в риэлтерские агентства. Хотя бы в силу того, что в них работают профессионалы, которые знают, как обойти многочисленные подводные камни рынка недвижимости. Для выгодной и быстрой продажи квартира должна постоянно и продуманно рекламироваться.

Каждая приличная фирма за время своего существования наработывает свои способы рекламирования квартир. В распоряжении агентства будут и рейтинги изданий, сведения об их аудитории, которые позволят рассчитать, где, как, и при каких вложениях подавать рекламу, собственная статистика рекламы, информация о рекламе конкурентов и другое. Такое рекламирование квартиры может обеспечить только агентство, с которым заключен договор. В этом случае агентство знает, что рекламирует. При работе с фирмой все контакты с потенциальными покупателями идут через риэлтера. Никто не будет звонить продавцу домой, никто посторонний не узнает, сколько стоит его квартира. Прежде чем показать её, специалисты агентства убедятся, что перед ними действительно покупатель, который ни в чем, кроме покупки, не заинтересован. Рекомендуется показывать квартиру только в присутствии агента, объёмы рекламы, финансовую сторону сделки и все другие вопросы обсуждать только с уполномоченным риэлтером.

Риэлтерскими фирмами разработана система передачи денег от покупателя продавцу, которая позволяет обеспечить безопасность и гарантии двум сторонам. Покупатель всегда хочет быть твердо уверен в том, что продавец выпишется из квартиры, получив деньги, а продавец - в том, что, выписавшись из квартиры, он получит оговоренную сумму полностью. Агентство заинтересовано в том, чтобы у клиентов не возникало никаких проблем с взаимными расчетами. Риэлтеры всегда дают клиентам гарантию быстроты и безопасности проведения сделки, чего очень сложно добиться, пытаясь реализовать квартиру самостоятельно либо при помощи так называемых «черных» маклеров.

Так что обращайтесь именно в риэлтерскую контору Вашего города. И ещё один маленький плюс, у Вас будет время на отдых. :) Удачи Вам в Вашей сделке!

Источник: kvadroom.info

© 2007-2015 ООО «Веб-Центр»

Создание сайта, дизайн сайта

«Веб-Центр»

По вопросам
размещения звоните:
+7-(4862)-78-05-53

Проект компании: Веб-Центр. Наш e-mail: orel@web-c.ru

Администрация портала Cтройка57.ru не несет ответственности за достоверность рекламных материалов, размещенных на сервере, а также за актуальность цен и контактной информации компаний-абонентов.

Интерьерная печать. Изображение на любую поверхность